ШКОЛА АВАНГАРДНОГО И КРЕАТИВНОГО РИСОВАНИЯ

Мини-курс "Идеальные сюжеты для ваших картин в стиле Русский импрессионизм"

Курс Елены Шмаковой

Цель курса: Упростить практическую работу и научиться создавать интересные картины, получить удовольствие и развитие арт-мышления

Развиваем умение работать с художественными концепциями, тренируем навык работы с натуры, развиваем умение в создании авторских картин, повышаем экспертность в умении анализировать произведения искусства и свои произведения

Мини-курс состоит из 4х видео уроков, пдф презентаций и учебных пособий

Стоимость курса 970 рублей

Отзывы о курсе

Владимир Степанов

Идеальные сюжеты. Отзыв. Новый взгляд на окружающую природу, жизнь. Они ведь тоже создают сюжеты. Стал замечать «сюжеты» в облаках, морском просторе, в лесах и паках. Особенно цветовые решения, особенно сейчас: жёлто–зелёные берёзы, тёмно-зелёные сосны. Работа над копиями позволяет не только изучить стиль художника, но и проникнуться его настроением, увидеть мир его глазами, но и обогатить свой собственный технический арсенал. Но и при копировании всё равно вносится своё. Не хуже, не лучше, без оценок, просто чуть-чуть, но другое. Для анализа в ДЗ.1 я выбрал картину Константина Коровина «Ледовитый океан. Мурманск. 1913.» (описание выкладывал ещё в группе «Плэнер от А до Я). Ещё мне очень понравилась «Париж, Сен-Дени 1930-е.», но Океан – глобальнее, философски глубже, на мой взгляд. Герой картины – стихия – океан. Очень необычная раскраска моря – именно это в первую очередь привлекает внимание. Световой акцент – солнце и солнечные блики, но блики ярче солнца и это создаёт дополнительное ощущение перспективы. Основной контраст – тёмный берег вдали и яркое море. Море по расцветке как-бы ледяное (океан-то Ледовитый!), но и в нём есть жизнь - в качестве стафажа использованы киты. Мягкость мазков, цветовых переходов делает сюжет «вне времени», хотя очевидно, что это полярная «белая» ночь с незаходящим солнцем. Картина о вечном и бесконечном. Интересным оказался опыт анализа своих старых работ, состоящих в основном из копий, референсы для которых подбирал сам. Оказалось, что многие их них собраны как раз по законам, изложенным в уроке 2: компоновка «кадра», закон 2/3 и 1/3, и много другого, но везде наблюдались «вариации» (урок 3), особенности замысла каждого автора, что и отличало их от фотографий. Более того, я и сам интуитивно вносил «вариации», не осознавая, что делаю. После этого курса пришло осознание. Пришло понимание «сцены». И хотя разбивка по «категориям» носит скорее справочный характер, но позволяет «выдерживать» сюжет, оберегает от использования лишних деталей в сюжете, оставаясь в рамках стиля и вкуса. Да и себя стал лучше понимать. Например, оказалось, что и в первом и во втором задании выбрал сюжеты с отсутствием людей. Раньше думал, что избегаю рисунков с людьми по причине не умения рисовать человеческие фигуры, но опыт обучения в Школе показал, что это не так, и теперь понимаю, что здесь сидит что-то более глубокое. Для копирования я выбрал картину Михаила Абакумова «Майский вечер» 1994 г. (сюжет «вид на дерево из ДЗ.1). Дословно копировать и не старался, но настроение заката передать удалось. Очень полезным оказался опыт перехода от отдельных листиков к световым пятнам, яркий, но дозированный акцент оранжевых бликов. И хотя рисовал долго, за два подхода, ещё раз убедился, что рисовать нужно всё сразу, от общего к частному и наоборот, только тогда получается гармония. И не то, что кисточку чаще мыл, а даже использовал разные кисточки одного номера для разных цветов, чтобы не получилось «грязи» вместо контраста. Спасибо большое, Елена за курс! Курс очень точно выстроен, от простого к сложному, от общего – к частному, с плавным развитием «сюжета»!

Галия Кулмакова

Добрый вечер всем! Спасибо, Елена! Все уроки изучила, буду ещё не раз просматривать , вникать. Очень насыщенные, полезные уроки. Вы прямо нам все по полочкам разложили, все понятно , доступно. Стало понятно как работать для развития, как, не имея фантазии , находить сюжеты. Буду все изучать. Примерно знаю, что хотелось бы самой нарисовать. Ещё на первом уроке увидела у Абакумова картину, перекликающуюся с моим сюжетом в голове. Копию делать ещё не выбрала картину , думаю над этим. Спасибо!!!

Надежда Гусева

Идеальный сюжет. Отзыв. Урок 2. Хорошо продуманная и структурированная информация для работы и понимания. Даже не понимания, а фокусировки при выборе сюжетов. Пришло понимание, что пора и анализ включать: уже достаточно насмотренности, чтобы начать и самой составлять структуры и схемы. Прихожу «в себя». Время пребывания в мире художественного творчества с открытым ртом прошло. Все, как в любом другом мире: смотри, наблюдай, анализируй, применяй. Шоры и штампы в восприятии художественного мира… Я не сразу успокоюсь: конечно, ломка, конечно, грустно, что так много времени жила без свободного восприятия художественного творчества. Елена, я Вам благодарна за такую мощную статистическую, огромную изыскательскую работу, за такой мощный анализ. Урок 3. Ну, тут я даже думать сразу ни о чем не могла: АААААААА!!!!! Просто истерика! ВСЕ в этом мире так же ПРОСТО!!! Вот тут я приходила «в себя» … Творчество – это брать все, что есть вокруг и применять, составлять по-своему. Моцарт сочинял музыку просто - он брал ее вокруг себя! Я сочиняю наряды, одежду с трех лет и так же все беру вокруг себя! Только применяю для своего собственного образа. Одежда – те же сюжеты с применением сцены, вариативности. Сколько вариаций воротников и рукавов! Платье можно собрать из миллиона вариантов! Так, как я чувствую и ощущаю! И никто не скажет, что это плагиат! А у меня все еще в голове сидело это понятие по отношению к созданию своих художественных работ! Как же крепкО во мне это представление! Ведь уже много примеров применения находок впереди идущих Мастеров. А вот… Рушилась, рвалась последняя клетка таблицы… Со слезами, с обидами, даже с гневом… (И слезы и гнев – совершенно настоящие, взаправдешние… ) Тут ходила и пыталась ощутить: на сколько я еще «в таблицах». Уже свободней. И тут - на тебе! Открытие, очередное открытие! Для меня и меня. Вот и подумаешь, где Космос: во мне или вне меня… Урок 4 Инструкция. А вот здесь я уже смеялась и радовалась! Радовался мой организатор процессов: все в этом мире строится по ПОРЯДКУ! И ВСЕ в этом мире СВЯЗАНО! Благодарю Елена, благодарю всех сотрудников школы за этот курс – он голову мою ставит на место. БЛАГОДАРЮ.

Алина Волкова

Курс отличный! Продуманный и практичный. Михаилом Абакумовым я просто очарована. Даже не ожидала от себя такого. Какая у него свободная и живая техника. Мазок вроде бы даже небрежный, но как все точно схвачено. И сколько оттенков! Уже несколько дней небольшими порциями играю с копией. Делаю ее акрилом, чтобы не ждать просыхания, делаю вольно, не заморачиваясь особой точностью. Хотя копировать не очень люблю, но каждый раз, когда сажусь, вижу и понимаю что-то новое. Копирование для меня как рыбий жир - не слишком вкусно, но полезнооо...