Идеальные сюжеты. Отзыв.
Новый взгляд на окружающую природу, жизнь. Они ведь тоже создают сюжеты.
Стал замечать «сюжеты» в облаках, морском просторе, в лесах и паках. Особенно цветовые решения, особенно сейчас: жёлто–зелёные берёзы, тёмно-зелёные сосны.
Работа над копиями позволяет не только изучить стиль художника, но и проникнуться его настроением, увидеть мир его глазами, но и обогатить свой собственный технический арсенал. Но и при копировании всё равно вносится своё. Не хуже, не лучше, без оценок, просто чуть-чуть, но другое.
Для анализа в ДЗ.1 я выбрал картину Константина Коровина «Ледовитый океан. Мурманск. 1913.» (описание выкладывал ещё в группе «Плэнер от А до Я). Ещё мне очень понравилась «Париж, Сен-Дени 1930-е.», но Океан – глобальнее, философски глубже, на мой взгляд. Герой картины – стихия – океан. Очень необычная раскраска моря – именно это в первую очередь привлекает внимание. Световой акцент – солнце и солнечные блики, но блики ярче солнца и это создаёт дополнительное ощущение перспективы. Основной контраст – тёмный берег вдали и яркое море. Море по расцветке как-бы ледяное (океан-то Ледовитый!), но и в нём есть жизнь - в качестве стафажа использованы киты. Мягкость мазков, цветовых переходов делает сюжет «вне времени», хотя очевидно, что это полярная «белая» ночь с незаходящим солнцем. Картина о вечном и бесконечном.
Интересным оказался опыт анализа своих старых работ, состоящих в основном из копий, референсы для которых подбирал сам. Оказалось, что многие их них собраны как раз по законам, изложенным в уроке 2: компоновка «кадра», закон 2/3 и 1/3, и много другого, но везде наблюдались «вариации» (урок 3), особенности замысла каждого автора, что и отличало их от фотографий. Более того, я и сам интуитивно вносил «вариации», не осознавая, что делаю. После этого курса пришло осознание. Пришло понимание «сцены». И хотя разбивка по «категориям» носит скорее справочный характер, но позволяет «выдерживать» сюжет, оберегает от использования лишних деталей в сюжете, оставаясь в рамках стиля и вкуса.
Да и себя стал лучше понимать. Например, оказалось, что и в первом и во втором задании выбрал сюжеты с отсутствием людей. Раньше думал, что избегаю рисунков с людьми по причине не умения рисовать человеческие фигуры, но опыт обучения в Школе показал, что это не так, и теперь понимаю, что здесь сидит что-то более глубокое.
Для копирования я выбрал картину Михаила Абакумова «Майский вечер» 1994 г. (сюжет «вид на дерево из ДЗ.1). Дословно копировать и не старался, но настроение заката передать удалось. Очень полезным оказался опыт перехода от отдельных листиков к световым пятнам, яркий, но дозированный акцент оранжевых бликов. И хотя рисовал долго, за два подхода, ещё раз убедился, что рисовать нужно всё сразу, от общего к частному и наоборот, только тогда получается гармония. И не то, что кисточку чаще мыл, а даже использовал разные кисточки одного номера для разных цветов, чтобы не получилось «грязи» вместо контраста.
Спасибо большое, Елена за курс! Курс очень точно выстроен, от простого к сложному, от общего – к частному, с плавным развитием «сюжета»!